Как рассказали в пресс-службе Канала имени Москвы, работы на стройплощадке этого сооружения велись в рамках модернизации построенного ещё в 1915 году гидроузла "Белоомут" и обошлись в 5,54 млрд рублей.
Заказчиком проекта является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", генпроектировщиком - АО "Акватик" а генподрядчиком выступило ФГУП "Атэкс". Новый шлюз, глубиной до 7 м позволит возить на баржах на 1 тыс. тонн больше стройматериалом и другой продукции.
Это резко меняет структуру перевозок по Окско-Москворецкой водной системе и позволит речному транспорту конкурировать с автомобильным. Работы первого этапа реконструкции гидроузла начались в ноябре 2015 года, а завершить её полностью планируется в январе 2019 года.