Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




06.01.2022


23.12.2021


28.07.2021


26.07.2021


21.07.2021


10.07.2021


06.05.2021


18.03.2021





Яндекс.Метрика





Разновидности опалубки для мостовых опор


При проектировании мостов и эстакад часто предусматривается использование монолитного железобетона. С помощью такой технологии можно изготавливать опоры и несущие конструкции любой формы и конфигурации. Благодаря этому существует возможность успешно реализовывать сложные архитектурные проекты, обеспечивая при этом высокую устойчивость к статическим и динамическим нагрузкам. Для этой цели применяется специальная опалубка многоразового типа.

Особенности и виды мостовой опалубки

В основе любой эстакады или мостового сооружения лежат несущие опоры, которые принимают на себя основную нагрузку. Конструкции такого типа часто требуются для прокладки автомобильных и железнодорожных магистралей в местах со сложным рельефом, а также при пересечении естественных водных преград.

Для сооружения таких опор применяется специальная опалубка для мостов, которая представлена сегодня в нескольких вариантах исполнения. Каждая из них имеет свои особенности и специфику, с которыми будет полезным ознакомиться подробней:

1. Мелкощитовая опалубка. Изготавливается из стали и применяется при строительстве мостов небольшой высоты. Состоит из основной конструкции и дополнительных элементов, что позволяет заливать мостовые опоры, которые имеют сложную и нестандартную конфигурацию.

2. Крупнощитовая опалубка. Применяется для заливки мостовых опор, имеющих как прямоугольное, так и квадратное основание. В состав входят раскосы, подмости, крупные щиты и прочие элементы вспомогательного типа.

3. Балочно-ригельная конструкция. Такой вариант исполнения обычно применяется для мостовых опор, которые имеют небольшое сечение. Чаще всего опалубка монтируется из деревянных опор, устанавливаемых вертикально и скрепляемых при помощи ригелей.

4. Консольная опалубка. Используется для возведения разных мостовых объектов с возможностью фиксации на готовую часть опоры. Учитывая сложность и вес, чаще всего монтаж такой опалубки предусматривает использование спецтехники.

5. Опалубка гидравлического типа. В основе такой конструкции лежит система подъема переставного типа, что позволяет успешно заливать опоры моста без применения тяжелой спецтехники. Структура представляет собой пространственный каркас, включающий в себя подмости и гидравлические опорные элементы.

Выводы

Каждый вид опалубки, применяемый для мостовых опор, имеет свои конструкционные особенности. При выборе подходящего варианта специалисты принимают во внимание нагрузку, габаритные размеры, вес и прочие параметры. Использование специализированной опалубки дает возможность создавать сложные пролетные элементы и создавать мосты сложной конфигурации.