При проектировании мостов и эстакад часто предусматривается использование монолитного железобетона. С помощью такой технологии можно изготавливать опоры и несущие конструкции любой формы и конфигурации. Благодаря этому существует возможность успешно реализовывать сложные архитектурные проекты, обеспечивая при этом высокую устойчивость к статическим и динамическим нагрузкам. Для этой цели применяется специальная опалубка многоразового типа.
Особенности и виды мостовой опалубкиВ основе любой эстакады или мостового сооружения лежат несущие опоры, которые принимают на себя основную нагрузку. Конструкции такого типа часто требуются для прокладки автомобильных и железнодорожных магистралей в местах со сложным рельефом, а также при пересечении естественных водных преград.
Для сооружения таких опор применяется специальная
опалубка для мостов, которая представлена сегодня в нескольких вариантах исполнения. Каждая из них имеет свои особенности и специфику, с которыми будет полезным ознакомиться подробней:
1. Мелкощитовая опалубка. Изготавливается из стали и применяется при строительстве мостов небольшой высоты. Состоит из основной конструкции и дополнительных элементов, что позволяет заливать мостовые опоры, которые имеют сложную и нестандартную конфигурацию.
2. Крупнощитовая опалубка. Применяется для заливки мостовых опор, имеющих как прямоугольное, так и квадратное основание. В состав входят раскосы, подмости, крупные щиты и прочие элементы вспомогательного типа.
3. Балочно-ригельная конструкция. Такой вариант исполнения обычно применяется для мостовых опор, которые имеют небольшое сечение. Чаще всего опалубка монтируется из деревянных опор, устанавливаемых вертикально и скрепляемых при помощи ригелей.
4. Консольная опалубка. Используется для возведения разных мостовых объектов с возможностью фиксации на готовую часть опоры. Учитывая сложность и вес, чаще всего монтаж такой опалубки предусматривает использование спецтехники.
5. Опалубка гидравлического типа. В основе такой конструкции лежит система подъема переставного типа, что позволяет успешно заливать опоры моста без применения тяжелой спецтехники. Структура представляет собой пространственный каркас, включающий в себя подмости и гидравлические опорные элементы.
ВыводыКаждый вид опалубки, применяемый для мостовых опор, имеет свои конструкционные особенности. При выборе подходящего варианта специалисты принимают во внимание нагрузку, габаритные размеры, вес и прочие параметры. Использование специализированной опалубки дает возможность создавать сложные пролетные элементы и создавать мосты сложной конфигурации.