В деле строительства железнодорожной магистрали под названием Северный широтный ход (СШХ), призванной соединить транспортные системы Ямало-Ненецкого (ЯНАО) и Ханты-Мансийского автономных округов с Европейской частью России и Уралом в северном направлении, сделан значительный шаг вперед. На днях между двумя крупнейшими российскими корпорациями - Газпромом и РЖД - заключено соглашение о совместном строительстве этой магистрали. Помимо корпораций, в реализации проекта будет участвовать и правительство ЯНАО.
Общая сумма затрат на создание СШХ исчисляется сотнями миллиардов - порядка 236 млрд руб. Но эти средства выделят не только госкорпорации. Предполагается, что строительство магистрали будет производиться по концессионной схеме с привлечением средств частных инвесторов. Ранее ЕСТП Блог уже сообщал, что строить железную дорогу Обская - Бованенково - Сабетта планировалось с участием компании Rise Capital из Швеции. Кстати, до этого ни один из российских ж/д проектов по схеме концессии не реализовывался.
Объявлены и сроки создания СШХ - ее построят за 4 года: начиная с будущего, по 2022-й год. Одним из самых затратных и труднореализуемых проектов в рамках создания магистрали станет сооружение моста через Обь в районе Лабытнанги. Отмечается, что правительство ЯНАО выделит средства на строительство автомобильного мостового перехода, а РЖД - смежного с ним железнодорожного моста.
Когда начнет строиться смежная с СШХ железная дорога до порта Сабетты, пока не говорится. Кстати, в перспективе СШХ планируется продолжить до Красноярского края.