Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на РЖД, стоимость Сахалинского моста составит порядка 540 млрд рублей без НДС и не считая дополнительные расходы на модернизацию инфраструктуры Сахалина. На возведение собственно моста планируется потратить 252 млрд рублей, тогда как остальная часть суммы будет направлена на строительство ветки от Комсомольска-на-Амуре до мыса Лазарева.
Более того, данные расчеты приблизительные и не окончательные. Дополнительные 90 млрд рублей могут потратить на модернизацию железной дороги на острове и 100 млрд рублей потребуются на реализацию проекта глубоководного терминала в Ильинском.
Таким образом, стоимость строительства Сахалинского моста в пересчете на километр оказалась в 3,5 раза выше по сравнению с грандиозным проектом по возведению моста через Керченский пролив, автомобильная часть которого была торжественно открыта накануне. Эксперты полагают, что такая большая разница может быть связана с высокой сейсмичностью и труднодоступностью этого российского района.