Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




06.01.2022


23.12.2021


28.07.2021


26.07.2021


21.07.2021


10.07.2021


06.05.2021


18.03.2021





Яндекс.Метрика





Как пользоваться стяжным ремнем для крепления груза


Стяжной ремень – конструктивные особенности

Большой выбор стяжных ремней на сайте: https://www.steel-prom.ru/catalog/stiazhnye-sistemy.

Стяжной ремень представляет собой ленту, выполненную из прочного материала и включающую стяжные элементы, с помощью которых фиксируют груз при транспортировке. Это простое устройство позволяет избежать деформаций и повреждений грузов, исключает их порчу и потерю.

Ремень состоит из нескольких составляющих:

• Синтетическая лента, ширина которой варьируется от 2.5 до 10 сантиметров. В качестве материала для изготовления ленты обычно используется полиэстер, полиамид, полиэфир, полипропилен.

• Храповик, зубцы которого надежно фиксируют полотно в нужном положении, а также позволяют регулировать их длину. Но не во всех стяжных устройствах предусмотрен храповой механизм. Его нет в кольцевой конструкции.

• Концевой фитинг. Этот элемент находится на конце ленточного полотна. С его помощью закрепляют ремень, например, на багажнике. В качестве фитинга используется крюк, карабин, двойной крюк.

Используемый для производства ленты материал показывает высокие прочностные характеристики, выдерживает большие нагрузки, устойчив к истиранию.

Сферы применения стяжного устройства

Для перевозки грузов используют различные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный. В логистике при транспортировке требуется надежная фиксация груза. Для этих целей широко применяются стяжные ремни. В сфере грузоперевозок без этих устройств не обойтись. Они не только помогают надежно закрепить объект, но и предотвращают его опрокидывание при транспортировке.

Как пользоваться стяжным ремнем

При применении крепежных устройств обязательно учитывают вес, форму перевозимого груза, рабочую нагрузку. Обращают внимание также на коэффициент трения. Если предполагается крепление прижимом, то применяют от двух и более ремней. Запрещено применять эти устройства в качестве подъемного или буксировочного каната. Для этих целей существуют стальные тросы.

Крепление груза осуществляется следующим образом:

• Приподнимают ручку храповика. Для этого задвижку легонько тянут на себя.

• Стяжной ремень вставляют в стяжку на длину, которая требуется для конкретного случая.

• Ручку храпового механизма поднимают вверх-вниз, чтобы обеспечить натяжение ремня.

• Чтобы зафиксировать ремень в определенном положении, опускают ручку замка, тем самым блокируя механизм.

Натяжное устройство размещают таким образом, чтобы в натянутом состоянии оно не смогло самостоятельно отсоединиться. Чтобы обеспечить надежной и прочное крепление, запрещается подсоединять удлинители. Для исключения повреждений проверяют, чтобы натяжной рычаг не отходил при открытии более чем на 15 сантиметров.

Правила эксплуатации ремней

Эксплуатация стяжных устройств осуществляется в строгом соответствии с правилами техники безопасности. Не допускаются к работе ремни, которые не прошли осмотр, испытания, не имеют бирок. Фиксируются грузы согласно утвержденной схемы. Осмотр ремней осуществляется непосредственно перед применением. При осмотре особое внимание уделяется состоянию ленты, швов, наличию этикетки.
При работе со стяжным устройством придерживаются следующих правил:

• Груз, который планируется транспортировать, надежно устанавливают на платформе. Иногда дополнительно используют специальные маты, распорные штанги.

• Запрещается подвергать ремни нагрузке, которая превышает предельно допустимую. Данный параметр фиксируется на бирке изделия.

• Запрещается пользоваться изношенными, поврежденными ремнями.

• Стяжные ремни закрепляют равномерно по всей поверхности транспортируемого груза.

• Запрещено завязывать стяжные ремни узлом, наращивать их длину.

• Следят, чтобы при расположении ремней они нигде не перекручивались, располагались по всей ширине.
Перед эксплуатацией ремни обязательно проходят проверку на наличие износа, повреждений.

Ремень подлежит замене, если износ ленты по длине или ширине превышает 10%, повреждены соединительные швы. Обязательно требуется замена и в том случае, если появились трещины, коррозия или деформация на храповом механизме, концевых деталях. Хранят ремни в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источника тепла.