Твердое асфальтовое покрытие в мегаполисах подвержено наиболее интенсивному износу от частого торможения автомобилей в пробках, использования троллейбусов и другого тяжелого транспорта, а также применения гололедных реагентов. Это приводит к тому, что по истечении определенного срока службы асфальт постепенно выходит из строя. Часто повреждения появляются только в локальных участках. В таком случае, вместо того, чтобы полностью перестилать покрытие, можно заказать ямочный ремонт дороги, сэкономив время и бюджет. Работы проводятся профессионалами, согласно установленным регламентам СНиП и ГОСТ.
Регулярное выполнение текущего ямочного ремонта по мере необходимости позволяет поддержать исправное и аккуратное состояние городских асфальтовых дорог. Для определения реальной потребности в проведении такого восстановления покрытия, проводятся исследования, во время которых выявляются проблемные места. Затем специалисты подбирают подходящие технологии выполнения ямочного
ремонта дорог СПб и выбирают оптимальные материалы, с учетом интенсивности эксплуатации участка, текущих погодных условий и климата региона. Обращение к профессионалам позволяет получить прозрачное ценообразование – стоимость ямочного ремонта указывается в смете и не меняется.
Суть работы, в сравнении с трудоемким и дорогим полным асфальтированием дорог, состоит в точечном заполнении обнаруженных выбоин и крупных трещин с помощью заранее приготовленной битумной массы. Как правило, заказ ямочного ремонта асфальтового покрытия рекомендуется планировать на те дни, когда среднесуточная температура воздуха составляет не меньше +4.
Основные технологии выполнения ямочного ремонта твердых дорожных покрытий:
• литой асфальт;
• горячее асфальтирование;
• холодное асфальтирование.
Компонентный состав горячего асфальта представляет собой смесь битума с минеральными материалами и рядом добавок, улучшающих свойства, подбирающихся в зависимости от типа и условий дорог. Готовая масса постоянно перемешивается, укладывается только в разогретом виде, должна быть использована в течение не более чем 5 часов после нагрева. Оптимальные температурные условия для использования такой технологии выполнения ямочного ремонта составляют 5-10 градусов тепла. Главное, чтобы температура битума не опускалась ниже +10.
Холодное асфальтирование ценится за удобство применения – оно подходит для работ по ямочному ремонту даже в зимние морозы. Материал подготавливается заранее, поставляется расфасованный в мешки или другую герметичную упаковку, не нуждается в предварительном разогреве, очень удобен для заделки мелких локальных повреждений. Состав включает в себя минеральные эмульсии, органоминеральные смеси, эмульсии немедленного применения. Главным связующим компонентом является битум – почти до 5% от объема щебня.