Чтобы защитить свой бизнес в конкурентной борьбе, подчеркнуть уникальность бренда, повысить узнаваемость и доверие покупателей, предприниматели и компании разрабатывают товарные знаки. Регистрация ТЗ делает законным его дальнейшее использование и защищает от его применения сторонними лицами. В нашей стране выдачей свидетельств на товарный знак занимаются государственные патентные органы.
Для регистрации ТЗ на продукцию или услугу, достаточно собрать необходимый пакет документов и предоставить заявление. Вот только попытки сделать это самостоятельно без соответствующих знаний редко дают положительный результат с первого раза. С целью исключения ошибок и бюрократических проволочек рекомендуется заказать регистрацию товарного знака в аккредитованном сертификационном центре, специалисты которого проконтролируют правильность заполнения документов, обеспечат юридическое сопровождение на всех этапах, одним из таких является
консалтинговая группа "Самитов Консалтинг". Процесс сложный и состоит из нескольких последовательных шагов:
• разрабатывается логотип, словесный лозунг, изображение товарного знака;
• подбираются подходящие классы международной классификации товаров и услуг;
• проверяется доступность регистрации патента на выбранное обозначение;
• подается заявка в патентные органы и оплачивается государственная пошлина;
• выполняется рассмотрение заявления в обычном или ускоренном порядке;
• проводится формальная экспертиза на предмет наличия ошибок;
• определяется правильность заполнения заявки и сбора информации;
• товарный знак проверяется на сходство с уже зарегистрированными знаками;
• принимается решение о государственной регистрации или об отказе;
• оформляется и выдается соответствующее свидетельство.
Длительность экспертизы заявки на регистрацию товарного знака со всевозможными проверками может составлять до 9-11 месяцев. Это время можно значительно сократить, если подавать заявление не самостоятельно, а через сертификационный центр. В таком случае можно заказать услугу ускоренной экспертизы, срок которой в несколько раз меньше. Если планируется распространение продукции в других странах, необходимо зарегистрировать товарный знак в международной системе. Основные преимущества регистрации товарного знака:
• гарантия исключительного права на нанесение;
• эффективная защита марки от использования третьими лицами;
• внесение обозначения в реестр таможни для предотвращения ввоза контрафакта;
• возможность рекламировать продукцию с товарным знаком в СМИ;
• запрещение использования одноименных доменных зон;
• серьезное повышение конкурентной способности товара или услуги;
• получение законных компенсаций в случае нарушения прав собственности;
• выгодное выделение товара среди аналогов.
Успешный и известный бизнес просто обязан иметь собственный товарный знак. Обычно это лаконичные и хорошо врезающиеся в память потребителей надписи, названия, символы, рисунки. Удачно подобранные образы прекрасно откладываются в памяти потенциальных покупателей, растет лояльность аудитории, возрастает степень узнаваемости бренда, увеличивается потребительский спрос на продукцию или услуги. Срок действия свидетельства о регистрации товарного знака в международной или отечественной системе составляет 10 лет, после чего его можно продлевать – каждый раз на 10 лет.